Конспект занятия "Будем бережливы"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕБЕНОК И ОБЩЕСТВО"
ТЕМА "БУДЕМ БЕРЕЖЛИВЫ"

Программное содержание:

  • Формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. 
  • Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению. 
  • Воспитание уважения к труду взрослых.
  • Побуждение деловой активности.
Предварительная работа: Родители и дети изготавливают карточки-схемы семейных затрат, подбирают пословицы о бережливости. (Для использования на занятиях и пополнения игровой копилки в уголке экономики)
Оборудование и материалы: мультфильм «Простоквашино» и оборудование для просмотра, карточки-схемы, карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент. Чтение стихотворения Ш.Галлиева «Три копейки на покупку»
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки ей дает: Вот!
Купи мне самолет.
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть!
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить…»
Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.
Вступительная беседа:
Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду….»
- Что значит «экономить?» (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
- Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (ответы детей)
Ваши родители приводят вас в детский сад, и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (Ответы детей: мама, папа, родители, взрослые)
По просьбе воспитателей ваши родители приготовили карточки-схемы вашего семейного бюджета. Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого. (Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)
Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора какие расходы вы считаете основными. Объяснить почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия) Как вы думаете вы экономно распорядились деньгами? Если так, то на что можно их потратить? А для чего хотел экономить наш гость Матроскин? Кто помнит? (Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)
Физминутка:
Посмотрите внимательно на схему и скажите, а как можно сэкономить расходы? Что ваши родители для этого делают и как вы можете помочь им. Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
Работа с пословицами о бережливости и экономии. Копейка рубль бережет. Доход не живет без хлопот. Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля. Курочка по зернышку клюет, да сыто живет. Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. - объяснить смысл.
Итог:
Есть еще одна украинская пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (Можно устроить просмотр мультфильма «Простоквашино»).